(в редакции постановлений администрации Болотнинского района Новосибирской области от 13.06.2012 № 873; от 21.11.2012 № 1668; от 12.02.2013 № 119; от 24.12.2013 № 1663; от 30.01.2014 № 119; от 24.03.2014 №388; от 23.04.2015 №336; от 01.09.2015 № 662; от 23.05.2016 №226; от 08.09.2016 № 544; от 09.03.2017 №118; от 26.06.2017 № 406; от 31.05.2018 № 357; от 09.11.2018 №801; от 03.06.2019 № 259; от 19.06.2020 №673)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов (далее – административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления администрации Болотнинского района от 29.06.2011 г № 667 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
1.2.Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – заявители), имеющим право на заключение договора аренды имущества муниципальной казны без проведения торгов в соответствии с законодательством. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право выступать его представитель по доверенности.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Предоставление информации о муниципальной услуге осуществляет управление экономического развития администрации Болотнинского района Новосибирской области.
1.4.2. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются к специалисту управления экономического развития администрации Болотнинского района Новосибирской области (далее – управление)
лично в часы приема: понедельник – четверг с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00;
по телефону в соответствии с режимом работы управления;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес управления.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления экономического развития администрации Болотнинского района Новосибирской области (далее - администрации) приводится в приложении 1 к административному регламенту.
Адрес официального сайта администрации в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты управления:
Адрес официального сайта администрации: www. bolotnoe.nso.ru
адрес электронной почты управления: mail@bolotnoe.ru
Адрес региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»: pgu.nso.ru.
Кроме того, телефонную консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, можно получить в едином контакт-центре, созданном на базе филиала государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».
1.4.3. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование каждого обратившегося лица осуществляется не более 15 минут;
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в администрацию района обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня его регистрации.
Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ подписывается главой Болотнинского района Новосибирской области либо лицом, уполномоченным главой Болотнинского района Новосибирской области, содержит фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: «Предоставление в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Болотнинского района Новосибирской области (далее - администрация). Структурным подразделением администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел экономики и имущественных отношений – Управления экономического развития.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. При наличии на территории района удаленного рабочего места или филиала МФЦ операторы МФЦ осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получения от органа результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
заключение с заявителем договора аренды муниципального имущества Болотнинского района Новосибирской области (далее – договор аренды);
письменное уведомление об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги (далее – уведомление об отказе).
В случае заключения договора аренды, собственник обязан произвести оценку рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за аренду имущества муниципальной казны за счет собственных средств.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления услуги - 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении муниципальной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов (по необходимости), соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации
Срок направления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги – 2 (два) рабочих дня с момента его подписания.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги – 30 (тридцать) календарных дней.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на период проведения оценки рыночной стоимости ежемесячной арендной платы за аренду имущества муниципальной казны.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 («Российская газета», 25.12.93, № 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Российская газета», 08.12.94, № 238-239);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ («Российская газета», 06.02.96, № 23, 07.02.96, № 24, 08.02.96, № 25, 10.02.96, № 27);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 08.10.2003, № 202);
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», 27.07.2006, № 162);
Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», 06.08.98, № 148-149);
приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» («Российская газета», 24.02.2010, № 37);
решением 28 сессии второго созыва Совета депутатов Болотнинского района Новосибирской области от 30.10.2013 № 342 «Об утверждении Положения «Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Болотнинского района»;
решением Совета депутатов Болотнинского района Новосибирской области от 26.12.2008 г. № 399 «О порядке сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Болотнинского района».
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
а) письменное заявление о заключении договора аренды по образцу, указанному в приложении 3 к административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, заверенная заявителем (копия первого листа и листа с пропиской);
в) копия документа, подтверждающая полномочия руководителя (для юридического лица);
г) надлежащим образом оформленная доверенность (для представителей заявителей);
д) копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).
е) копии учредительных документов (для юридических лиц);
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора являются крупной сделкой;
з) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) исключен.
к) согласие на обработку персональных данных для физического лица.
2.6.2. Документы и информация, запрашиваемые, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может самостоятельно представить:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами Болотнинского района Новосибирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ №210 – ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ №210 – ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ №210 – ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 ФЗ №210 – ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.4. По выбору заявителя Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы представляются одним из следующих способов:
-непосредственно в Администрацию в бумажном виде;
-направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются;
-в форме электронного запроса на оказание муниципальной услуги или в сканированной форме, а также необходимый пакет документов (первичные или электронные копии документов, составленные на бумажных носителях) в электронной форме (в сканированной форме) направляется с использованием Единого портала либо регионального портала;
- непосредственно оператору МФЦ в бумажном виде (при наличии на территорий района удаленного рабочего места или филиала Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
2.6.5. исключен.
2.6.6. Все документы подаются на русском языке, либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные действующим законодательством:
- документы предоставлены лицом, не имеющим полномочий на их предоставление в соответствии с действующим законодательством;
- невозможность установления содержания представленных документов;
- представленные документы исполнены карандашом.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги если:
отсутствует на момент обращения заявителя свободное муниципальное имущество, которое может быть передано в аренду;
в отношении указанного в заявлении заявителя муниципального имущества принято решение о проведении торгов;
в отношении указанного в заявлении заявителя муниципального имущества принято решение о предоставлении его государственным органам, органам местного самоуправления Болотнинского района Новосибирской области, муниципальным органам Болотнинского района Новосибирской области, государственным и муниципальным учреждениям;
указанное в заявлении заявителя муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования.
-если в представленных документах или информации, в том числе полученных по каналам межведомственного взаимодействия, не содержится сведений, необходимых для оказания услуги, либо в полученных сведениях содержится информация о несоответствии Заявителя требованиям и условиям предоставления услуги;
-подачи заявителем письменного заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется:
-при подаче непосредственно в бумажном виде – в момент приема документов;
-при направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении – в день получения письма;
-при направлении электронного запроса на оказание услуги с использованием Единого портала либо регионального портала – в день получения запроса.
2.12 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в определенных для этих целей помещениях (далее – помещения).
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- помещения для приема заявителей должны быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- помещения снабжаются табличками с указанием названия и номера кабинета.
Обеспечивается беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников; вход в здание оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для передвижения инвалидных колясок.
В помещениях предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Размещение в помещении, где предоставляется муниципальная услуга мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
В помещении рабочее место специалиста оснащается персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается
Требования к парковочным местам:
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
п. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до места предоставления услуг;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан;
- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на территории, прилегающей к зданию, предоставляющему муниципальную услугу. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации об услуге в РПГУ, ЕПГУ;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять
заявление в электронной форме с использованием РПГУ, ЕПГУ.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- установление и соблюдение порядка выполнения административных процедур;
- открытость, общедоступность предоставления муниципальной услуги.
2.14. Утратил силу.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) осуществляется в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
Взаимодействие администрации с МФЦ осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
В случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ заявитель предоставляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ. Оператор МФЦ, получив представленный заявителем, пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам Администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в Администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и Администрацией. После принятия Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов;
3.1.2. Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.3. Рассмотрение документов;
3.1.4. Принятие решения;
3.1.5. Выдача результата оказания муниципальной услуги;
3.2. Исключен.
3.3. Основанием для начала административной процедуры приема документов является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в канцелярию администрации.
3.3.1. Для получения услуги заявитель представляет в приемные дни в порядке живой очереди в канцелярию администрации заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, или направляется заказным почтовым отправлением в администрацию с уведомлением о вручении, либо подает заявление и документы через сервис «Личный кабинет» на Едином портале либо региональном портале.
Специалист канцелярии в ходе приема документов:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя путем ознакомления с оригиналом документа, удостоверяющего личность, либо личность и полномочия представителя заявителя путем ознакомления, с оригиналом документа удостоверяющего личность и доверенностью (при личном обращении заявителя или его законного представителя);
- проверяет представленные документы:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества представителя заявителя, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- принимает документы и выдаёт заявителю опись полученных документов.
В случае предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ, оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для регистрации сотрудникам Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в Администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и Администрацией.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления, и документы, представленные заявителем в традиционной форме.
3.3.2. Специалист канцелярии регистрирует заявление в используемой муниципальной информационной системе. (далее – система).
3.3.3. В случае направления заявителем заявления на оказание услуги и пакета документов по почте в орган, оказывающий услугу, принятое заявление регистрируется в системе.
3.3.4. Зарегистрированное заявление направляется через систему начальнику управления. Одновременно заявление и представленные заявителем документы направляются начальнику управления.
3.3.5. В случае направления заявления на оказание услуги и пакета документов в орган, оказывающий услугу, через Единый портал либо региональный портал, заявление на оказание услуги и пакет документов поступает в канцелярию администрации, откуда поступает начальнику управления через систему.
3.3.6. Начальник управления из числа сотрудников назначает ответственного исполнителя за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
3.3.7. Результатом административной процедуры является поступление через систему начальнику управления заявления на оказание услуги и пакета документов и назначение ответственного исполнителя по рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 (один) рабочий день.
3.4. Основанием начала административной процедуры истребования документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия является назначение ответственного исполнителя за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня подготавливает и направляет межведомственный запрос в государственные органы и органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для предоставления сведений или документов, указанных в п. 2.6.2 данного административного регламента.
В случае направления письменного запроса, его подписывает начальник управления или его заместитель в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностной инструкцией. В запросе указывается:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса.
3.4.2. При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронно-цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги по каналам межведомственного взаимодействия.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 5 (пять) рабочих дней.
3.5. Основанием начала административной процедуры рассмотрения документов является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги по каналам межведомственного взаимодействия.
3.5.1. При направлении заявителем документов, указанных в п. 2.6.1 данного административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), через Единый портал либо региональный портал, специалист, ответственный за прием документов, в течение дня, в который ему поступили документы и запрос на оказание услуги, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа, оказывающего услугу, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
3.5.2.Специалист, ответственный за рассмотрение документов проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям законодательства. При необходимости сканирует полученные документы и прикрепляет электронные копии представленных заявителем документов к заявлению в системе.3.5.3. В случае наличия оснований для отказа, указанных в п. 2.8. настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит мотивированное Уведомление об отказе в оказании муниципальной услуги.
3.5.4. В случае если представленные заявителем документы подтверждают право заявителя на получение муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления администрации о предоставлении муниципальной услуги и проект договора аренды муниципального имущества.
3.5.5. Проект Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или согласованные в установленном порядке проект постановления администрации о предоставлении муниципальной услуги и проект договора аренды муниципального имущества специалист, ответственный за рассмотрение документов, направляет на подписание Главе Болотнинского района (далее – глава района) или заместителю Главы администрации Болотнинского района (далее – заместитель главы администрации).
3.5.6. Результатом административной процедуры проверки документов является установление права заявителя на получение муниципальной услуги и подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней.
3.6. Основанием начала административной процедуры принятия решения является передача проекта постановления и проекта договора аренды муниципального имущества или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги главе района или заместителю главы администрации.
3.6.1. Глава района или заместитель главы администрации в течение 3 (трех) рабочих дней подписывает постановление и проект договора аренды муниципального имущества или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 (три) рабочих дня.
3.7. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата оказания муниципальной услуги является подписание постановления и проекта договора аренды муниципального имущества или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Ответственный специалист в день подписания передает подписанное постановления и проект договора аренды муниципального имущества или уведомление об отказе в предоставлении услуги в канцелярию администрации.
3.7.2. Сотрудники канцелярии в течение 2 (двух) рабочих дней уведомляют заявителя о результате оказания услуги, а также о времени и месте, где его необходимо забрать.
3.7.3. Выдача результата предоставления услуги осуществляется согласно расписанию работы органа, в который заявитель обращался за предоставлением услуги.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ возможно направление результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, из которого поступила заявка, для выдачи заявителю.
3.7.4. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги – 30 календарных дней.
3.8. Информацию в свободном доступе о порядке получения услуги, в том числе в электронной форме, заявитель может получить на Едином портале либо региональном портале.
3.9. Подача заявителем запроса на оказание услуги в электронной форме и приложения к нему иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется согласно инструкциям, размещенным на Едином портале либо региональном портале.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ, заявитель может получить сведения о ходе ее исполнения посредством call- центра МФЦ и sms- информирования.
3.10. Сведения о ходе выполнения запроса на оказание услуги в электронной форме, заявитель может получить через сервис «Личный кабинет». Вход в сервис «Личный кабинет» осуществляется согласно указаниям, расположенным на Едином портале либо региональном портале.
IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления положений административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения специалистом управления положений административного регламента осуществляет начальник управления.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
Для проведения проверки приказом начальника управления создается комиссия, в состав которой включаются специалисты управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. Ответственность должностных лиц управления закрепляется в должностных инструкциях.
4.5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по конкретным обращениям заявителей
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается начальником управления.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять устные и направлять письменные обращения в управление и администрацию с просьбой предоставить информацию о ходе выполнения административных процедур.
Глава V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) администрации Болотнинского района Новосибирской области, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.2. Жалоба на действия (бездействие) администрации Болотнинского района Новосибирской области, должностных лиц, муниципальных служащих подается главе Болотнинского района Новосибирской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации Болотнинского района Новосибирской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в устной и письменной форме по запросам заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией Болотнинского района Новосибирской области.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации Болотнинского района Новосибирской области, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих:
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановление администрации Болотнинского района Новосибирской области от 30.05.2019 № 244 «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации Болотнинского района Новосибирской области, предоставляющей муниципальную услугу, и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра».
5.5. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.