Установочный семинар на базе стажировочной площадки инклюзивного образования!!
28 апреля на базе Варламовской школы успешно прошла стажировочная площадка, посвященная развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Целью мероприятия стало формирование и улучшение профессиональных компетенций педагогов-стажёров в создании образовательного процесса, направленного на поддержку и развитие творческого потенциала детей с ОВЗ.
Открыла работу стажировочной площадки директор школы Колчиной И.А., она осветила вопросы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования и поделилась практическим опытом работы с детьми с ОВЗ. Она подчеркнула важность индивидуального подхода к каждому ребенку: «Самое главное при работе с детьми ОВЗ - научиться видеть в них то, что другим людям не под силу».
В программе стажировки были предусмотрены разнообразные внеклассные мероприятия, в которых принимали участие ученики с ОВЗ, включая конкурсно-игровую программу для первого класса «Весенний переполох», урок технологии для четвероклассников, мастер-класс «Георгиевская ленточка», классный час «Что значит быть счастливым», экскурсию в школьный музей «Помнит мир, спасенный…» и выступление театральной студии «Капитошка». Эти мероприятия проходили в инклюзивных классах, что способствовало активному взаимодействию всех учащихся и обеспечивало создание специальных образовательных условий.
Завершила работу стажировочной площадки Бугаева Ю. В. с докладом на тему «Подготовка к выполнению самостоятельной практической работы педагогами – стажерами. Методическая разработка современного урока по ФГОС ООО». Она акцентировала внимание на важности создания методических материалов и ресурсов, которые помогут педагогам в их дальнейшей работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Стажировочная площадка получила высокую оценку со стороны участников за высокий методический уровень проводимых мероприятий и их эффективность в раскрытии творческого потенциала обучающихся. Мероприятия способствовали не только развитию детей с ОВЗ, но и повышению квалификации педагогов, что, безусловно, положительно отразится на качестве инклюзивного образования в будущем.